Инжиниринг



Инжиниринг Заводов

Казус шестеренки  Июль 9, 2019 – 20:08

Для импортных станков нужны уникальные запчасти и расходники, которые очень дороги и труднодоступны в условиях санкций. Фото: Татьяна Андреева/РГРегиональные власти обозначили приоритеты промышленной политики на ближайшие годы: обеспечение опережающего обновления материально-технической базы и перевооружение промышленных производств. Заводы должны быть готовы создавать высокотехнологичную продукцию, ориентированную на экспорт, а также направленную на импортозамещение.

Для импортных станков нужны уникальные запчасти и расходники, которые очень дороги и труднодоступны в условиях санкций. Фото: Татьяна Андреева/РГ

На самом деле с модернизацией все не так гладко. Уже сейчас заводам необходимо обслуживать и ремонтировать заграничное оборудование, закупленное за последние 15-20 лет в солидных объемах. В машиностроении, металлургии, горнодобывающей промышленности, стройиндустрии и других системообразующих для региона отраслях десятки тысяч единиц станков, обрабатывающих центров, производственных линий американского, европейского и азиатского производства. Для каждой техники нужны уникальные запчасти и расходники, которые не только очень дороги, но и труднодоступны в условиях санкций и ограничения импорта.

А теперь с фонариком!

В ответ на потребность заводов на Урале возникают и расширяются производства, готовые взять на себя решение этой задачи - частично или целиком. Можно сказать, формируется отдельное направление импортозамещения, где ведущую роль играет реверс-инжиниринг - так называют процесс воссоздания существующей продукции (чаще - иностранного производства) с точно такими же или даже расширенными характеристиками. Проще говоря, это когда китайцы не просто угнали и скопировали американский дрон, но еще и улучшили его, снабдив фронтальной камерой и фонариком. Уральские машиностроители над этим анекдотом не смеются: при грамотном подходе реверс-инжиниринг действительно может стать решением проблемы для целых отраслей. И идея улучшения оригинала здесь стоит не на последнем месте.

читайте также

- Реверсный инжиниринг - старое и хорошо испытанное средство, - считает Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров. - Существуют многочисленные примеры того, как и в древности, и в наши дни этот метод выручал конструкторов. Если он используется грамотно, в нем нет ничего предосудительного. Посмотрите на Китай: реверсный инжиниринг, можно сказать, основная стратегия, благодаря которой страна достигла впечатляющих результатов и вышла в мировые лидеры производства. Но считать, что эта практика позволит полностью решить проблему импортозамещения, неверно.

Source: rg.ru

Похожие публикации:

  1. Инжиниринг Домодедово
  2. Инжиниринг Казань
  3. Инжиниринг Зданий
  4. Инжиниринг Могилев